Навигация
Полезные ссылки

 

Губернатор провел совещание по совершенствованию работы с обращениями граждан

13 марта 2019

13 марта губернатор Александр Гусев провел совещание по работе с обращениями граждан. В нем приняли участие руководители исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений правительства области. В режиме видео-конференц-связи на совещании присутствовали все главы муниципальных районов. 

Открывая совещание, губернатор подчеркнул, что главная задача сегодня состоит в том, чтобы существенно увеличить процент удовлетворенности жителей нашего региона по результатам рассмотрения их обращений.

Мы понимаем, что у нас здесь есть неиспользованные резервы и некоторые упущения. Произойдут существенные изменения, и будут приняты меры по совершенствованию работы с обращениями, которые будут направлены как на население, так и на взаимоотношения внутри исполнительных органов власти и контрольных органов. Кроме того, я хотел бы напомнить всем, что личный прием граждан всегда должны вести руководители профильных департаментов и управлений. Только в исключительных случаях с населением может встретиться заместитель. Хочу, чтобы это все услышали, - сказал губернатор.

Руководитель областного управления по работе с обращениями граждан Борис Прокопенко доложил о том, что в 2018 году в исполнительные органы государственной власти поступило 53 тысячи обращений. Цифры говорят о высокой востребованности института обратной связи. Нельзя допустить, чтобы граждане разочаровались в его эффективности. Основная доля обращений приходится на ЖКХ, экономику и социальную сферу.

Александр Гусев подчеркнул, что на поступившие обращения должны готовиться не формальные, а конкретные ответы, не нужно заниматься отписками.

Борис Прокопенко заверил, что все случаи выявления низкого показателя положительно рассмотренных обращений граждан подробно анализируются. В основном причинами являются нарушения лицами, ответственными за эту работу, срока представления отчета о результатах рассмотрения на портале общероссийского приема граждан - ССТУ.РФ. Также зачастую дело в  методических ошибках сотрудников при определении результата рассмотрения обращения, недостаточном высоком качестве рассмотрения обращений на местах.

Было отмечено, что некоторые исполнительные органы власти региона вообще не допускают нарушений в работе. К ним относятся департамент социальной защиты, департамент имущественных и земельных отношений и департамент природных ресурсов и экологии.

Управление по работе с обращениями граждан разработало и уже применяет инструменты для повышения результативности рассмотрения обращений. Речь идет об организации «обратной связи» с заявителями, информировании населения и освещении в СМИ деятельности по организации приема и работе с обращениями граждан.

Ожидается, что личный прием жителей должностными лицами облправительства в режиме видео-конференц-связи также позволит увеличить количество положительно разрешенных обращений.

Кроме того, создана рейтинговая система оценки работы с обращениями граждан ИОГВ и органов местного самоуправления с поквартальным отчетом губернатору.

О положительном опыте по организации работы с обращениями граждан в департаменте социальной защиты участников совещания проинформировала руководитель департамента Ольга Сергеева. Она сообщила о том, что в положениях об отделе кадровой и организационной работы департамента, должностных инструкциях сотрудников и должностных регламентах закреплены обязанности по работе с обращениями граждан: прием письменных обращений, их регистрация, организация личного приема.

Доступность в здание департамента для граждан с ограниченными физическими возможностями обеспечена оборудованным пандусом и наличием кнопки вызова сотрудника администрации на входе. В ближайшее время на базе Центра обеспечения деятельности учреждений социальной защиты будет создан колл- центр.

На официальном сайте портала правительства области своевременно размещается график личного приема, информация об итогах работы департамента с обращениями граждан, статистическая информация. Все поступившие обращения находятся на контроле в департаменте. Большая часть обращений рассматривается с выездом на место и с участием заявителя.

Основные вопросы, с которыми обращаются жители региона, связаны с улучшением жилищных условий, оказанием материальной помощи, предоставлением льгот.

В результате проводимой департаментом работы по повышению эффективности работы с обращениями граждан, проведением в большом объеме разъяснительной работы для населения, качественной подготовки ответов гражданам происходит постепенное снижение числа обращений. В 2017 их количество уменьшилось на 13,5%, а в 2018 году – почти на 22%.

По итогам обсуждения Александр Гусев поручил участникам совещания продолжить усовершенствование работы с обращениями граждан, в том числе используя положительный опыт других регионов.

 

 

Информация с портала правительства области.

Другие сообщения
 
24 мая 2019
Поздравляем вас с Днём российского предпринимательства.  Сегодня бизнес является  важным фактором социально-экономического развития района....
 
 
23 мая 2019
22 мая в департаменте строительной политики правительства Воронежской области прошла рабочая встреча главы администрации Острогожского муниципального района Сергея Хорошилова с  ...
 
 
22 мая 2019
27 мая    2019 года с 8.00 до 12.00 часов в администрации Острогожского муниципального района, расположенной по адресу: г. Острогожск, ул. Ленина, 22 в кабинете № 1 состоится...
 
 
22 мая 2019
21 мая Острогожский  муниципальный  район посетила  делегация  глав сельских поселений Воронежской области в рамках проведения курсов повышения квалификации...
 
 
Информация

Погода в Острогожске