Навигация
Полезные ссылки

 

Кибербуллинг или сетевые атаки

04 февраля 2021

Кибербуллинг - один из видов интернет – преступлений, получивший широкое распространение в связи с развитие коммуникационных технологий. Кибербуллинг - это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Получил свое название от английского слова bull — бык.

В нашем языке, ближайший аналог- это сленговое выражение «быковать». Под определение кибербуллинга попадает публикация и распространение в сети оскорбительных текстов, видео и фотографий или угрозы.

Отличия кибербуллинга от традиционного обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать «жертву» в любом месте и в любое время. Вопрос о выходе из сложившейся ситуации остается не решенным, поскольку родители узнают о факте кибербуллинга как правило случайно.

Виды сетевых атак и противодействие им

Как ни странно бороться с агрессией и травлей в сети в большинстве случаев проще, чем в реальной жизни: легко документировать атаки, легко ограничить доступ к своей странице, а главное, обидчика можно просто «забанить» — занести его в чёрный список и помечать его сообщения как спам.

1. Флейминг — это бесцельная дискуссия в чате, личной переписке или комментариях, сопровождающаяся негативными эмоциями. Как и любой конфликт, флейминг порой приводит стороны к использованию недопустимых техник словесной атаки, в первую очередь грубых: оскорбления и угрозы. К одной или обеим из сторон конфликта может спонтанно подключаться большое количество людей.

Флейминг — это не травля, а просто «вспышка» эмоций, но он может положить травле начало. Не пытайтесь что-либо объяснять или доказывать: из-за своих сильных эмоций оппонент вас не услышит — лишь применит модель поляризации и перестанет рассматривать ваши доводы вообще.

2. Троллинг — провокативное поведение с целью вызвать у жертвы негативные эмоции и заставить ее потерять самообладание, агрессор при этом получает удовольствие.

Отличие троллинга от флейминга в том, что оппонент не охвачен гневом и атакует именно вас, а не возмутившее его высказывание. Цель троллинга — не сброс внутреннего напряжения, а забава. Зачастую троллинг связан с тонкими формами словестной атаки и соответствующими ей эмоциями: отвращение, презрение, высокомерие.

Чаще всего в троллинге используются:

-грубые или оскорбительные комментарии, иррациональная критика;

-фотокарикатуры: искажение фотографий человека, нанесение на них надписей, фото-коллажи;

-распускание слухов и сплетен;

-оскорбления.

 

3. Хейтинг — это постоянные негативные комментарии и сообщения в адрес конкретного человека или явления — это полноценная травля.

4. Хейт-спич — это публичное высказывание, выражающее ненависть к определенному человеку, группе людей или явлению.

Например, оскорбление по национальному, расовому, религиозному, половому признаку, сексуальной ориентации. В России действует статья 282 УК: «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по ней «хейтер» может быть приговорен к штрафам, принудительным работам или даже реальному сроку.

5.Грифинг — это преследование других игроков в многопользовательских онлайн-играх.

Цель грифера — не победить в игре, а лишить других удовольствия. Их легко можно узнать: они активно используют брань, блокируют отдельные области игры и открыто жульничают.

 

Признаки кибербуллинга

Травля в интернете напоминает обычную, только результаты могут быть более плачевными из-за анонимности интернета. Признаками кибербуллинга могут быть:

• изменения в том, как подросток обращается с устройствами: например, внезапно прекращает их использование, пользуется ими втайне от всех или не может выйти из сети;

• изменения в поведении подростка: подавленное настроение, уход в себя, неоправданная агрессия, отсутствие желания заниматься тем, что обычно нравится делать;

• физические симптомы: головная боль, расстройство желудка или снижение аппетита;

• подросток отказывается говорить о том, чем занимается в сети, с кем там общается.

 

Противодействие сетевой агрессии. Профилактика

 

1. Личные данные

Не размещайте в сети информацию, которая позволит найти вас в реальной жизни: адрес прописки, номер школы и класса, название населенного пункта (особенно небольшого). Если этой информации нет в сети, то определить ваше местоположение обычному человеку будет практически невозможно. Обещания «вычислить по IP» являются пустыми угрозами.

Для родителей! У подростков есть скрытая от глаз потребность, бессознательно отрицаемая многими родителями, — это желание нравиться людям, ощущать себя красивыми и желанными. Часто эта потребность появляется намного раньше, чем родители готовы и хотят ее признать. Бороться с ней — бессмысленно.

2. Оформление аккаунта

Многие специалисты компьютерной безопасности рекомендуют делать аккаунт максимально безликим, в том числе не размещать в нем собственные фотографии — это полезный совет, однако чрезмерности следует избегать. Для ребенка обладание «страницей» — это способ социализироваться, научиться общению, выстроить «личный бренд», найти единомышленников, завести полезные связи и знакомства, получить поддержку в сложной ситуации, а закрытый или чрезмерно обезличенный аккаунт, как и запрет на переписку с незнакомцами, лишит его этих возможностей. Безликая «страница» никому не интересна и выглядит как аккаунт потенциального злоумышленника, поэтому делать аккаунт закрытым, если ребенок еще не подвергся кибертравле, нет никакой необходимости.

Важно! Иногда, создавая такой «фейковый» аккаунт для раскованного общения в сети, подростки допускают ошибку: выкладывают те же фото, указывают тот же город, школу, класс, иногда и номер телефона, называются тем же именем, что и в основном, «приличном», аккаунте, созданном «для родителей».

3. Настройки приватности

Почти во всех социальных сетях пользователь может сам выбрать, что и кому он готов показывать и рассказывать, однако стоит понимать, что многие из этих ограничений как раз и делают аккаунт безликим, поэтому использовать эти настройки нужно, лишь когда возникла реальная угроза.

4. Принципы добавления в друзья

Важно решить, с какой целью создается аккаунт в социальной сети. Например, если у ребенка есть коммерческий аккаунт на «ВКонтакте» или Instagram, где он продает собственноручно изготовленные игрушки, календари, открытки и проч., или ведет канал на Youtube, то разумно рекламировать эту страницу и привлекать как можно больше подписчиков.

Иное дело — личная страница в социальной сети, где он пишет свои размышления о жизни и рассказывает о местах, где бывал. С такого аккаунта лучше добавлять в друзья только людей, с которыми знаком лично. Впрочем, не стоит воспринимать эту рекомендацию слишком серьезно: возможен и вариант, при котором добавляться будут профили, с которыми есть много общих друзей.

 

Другие сообщения
 
27 марта 2021
 26 марта 2021 года  в Острогожском Доме Культуры состоялось районное родительское собрание. Темой для обсуждения стала одна из самых важных и актуальных проблем «Права...
 
 
23 марта 2021
Соли – синтетический наркотик (производный мефедрона), вызывающий стойкую зависимость уже после нескольких...
 
 
22 марта 2021
Основные причины возникновения пожаров в быту      - неосторожное обращение с...
 
 
Информация